Адаптация
ребенка к школе всегда была одной из актуальных проблем начальной школы. До
начала обучения в школе дети заняты преимущественно игрой. С приходом в школу
они начинают овладевать учебной деятельностью. Основное психологическое
различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность
является свободной, а учебная деятельность построена на основе произвольных
усилий ребенка.
Ребенок пришел в первый класс. Поступление в
школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Первые месяцы обучения в школе
являются чрезвычайно сложными и напряженными. Ребенка, пришедшего впервые в
школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты
со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной
дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Школа с первых же
дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их
опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже
с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к
которой обязывает школьное обучение. Психологи указывают на то, что для многих
первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не
сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать
школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности. В то же время именно
в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению.
Адаптация
ребенка к школе – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для
того, чтобы маленький ученик освоился в школе по-настоящему.
Педагог-психолог МБОУ «Большеяльчикская СОШ им.Г.Н.Волкова» Любовь Адюкова для того чтобы создать у первоклашек позитивное отношение к школе и чтобы дети наиболее благополучно прошли этап адаптации, провела беседу с первоклашками на тему «Здравствуй школа – это я!». В игровой форме провела тестирование по проверке готовности к школе.