Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. В выступлении президента были сформулированы четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. Впервые День был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей.
В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года.
В нашей школе прошли мероприятия, посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей. Классные руководители рассказали учащимся о правах потребителя, о здоровом питании.
В начальных классах проведены классные часы «Меню школьника», «Правильное питание – залог здоровья», где ребята разгадывали кроссворды, отвечали на вопросы викторины о полезных и вредных продуктах питания, узнали много пословиц о здоровье. С обучающимися среднего и старшего возраста проведены беседы «О вреде антибиотиков», на которых учащиеся познакомились с законом «О защите прав потребителей».
Именно в школьном возрасте необходимо формировать основы культуры здоровья ребенка, познакомить с рациональным питанием, адекватным требованиям среды обитания жизнедеятельности, социальной активности и достойного качества жизни. Именно фактору питания принадлежит сегодня одно из ведущих мест в разнообразных условиях окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм.
Урок, посвященный Всемирному дню прав потребителей, был проведен Кузнецовым П.Н. 15 марта 2019 г. в 10 – 11 классах по теме: «Защита прав потребителей услуг мобильной связи». Основная цель данного урока показать, каким образом в услугах мобильной связи защищаются права и законные интересы потребителей, а также права и законные интересы продавцов.
Учащиеся с интересом отнеслись к теме, т.к. выходя из школы, вступая в самостоятельную жизнь, они хотят иметь представление о своих потребительских правах. Были даны основные понятия и термины в области услуг мобильной связи, экономической и правовой информации. Большой интерес вызвала практическая часть урока, где учащиеся решали конкретные правовые ситуации, ставили себя на место продавца и потребителя, предлагали свои варианты выхода из различных ситуаций, выполняли тестовые задания по теме.