31 октября 2018 г. в зале заседаний ученого совета прошло заседание круглого стола, посвященного 15-летию со дня основания при педагогическом университете НИИ этнопедгогики имени академика РАО Г.Н. Волкова, который был инициатором и первым директором института.
Круглый стол был организован с целью обсуждения результатов научно-исследовательской, методической деятельности ученых-педагогов и педагогической общественности, обмена педагогическим и научным опытом.
В числе участников этого мероприятия были М.А. Николаева – начальник отдела профессионального образования и науки МОиМП ЧР, Г.Н. Петров – проректор по научной и творческой работе Чувашского государственного института культуры и искусств, В.Ю. Арестова – заведующий кафедрой теории, истории искусств, музыкального образования и исполнительства Чувашского государственного института культуры и искусств, А.А. Кириллова – заместитель директора Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского, И.А. Николаева – заместитель директора по воспитательной работе Траковской средней общеобразовательной школы Красноармейского района, Н.Ф. Малышкин – главный редактор газеты «Елчĕк ен» («Яльчикский край»), М.А. Львова – заместитель директора по воспитательной работе Большеяльчикской средней общеобразовательной школы имени Г.Н. Волкова Яльчикского района, Н.З. Хушкина – учитель чувашского языка и литературы Большеяльчикской средней общеобразовательной школы имени Г.Н. Волкова Яльчикского района, В.И. Игнатьева – заведующий кафедрой методики преподавания чувашского языка и литературы ЧРИО, Н.В. Доброва – доцент кафедры методики преподавания чувашского языка и литературы ЧРИО, Т.Н. Иванова – учитель чувашского языка Кадетской школы имени генерал-майора В.А. Архипова. Также в работе круглого стола приняли участие почетные гости педуниверситета – руководители делегации Вилюйского педагогического колледжа имени Н.Г. Чернышевского (г. Вилюйск, Республика Саха – Якутия) С.Г. Мытник и А.Н. Тутукарова.
Работу открыл ректор В.Н. Иванов, он отметил значимость проводимой встречи для педагогической общественности не только Чувашии, но и многих других регионов, где сегодня в практике воплощаются идеи и разработки основателя этнопедагогики Г.Н. Волкова.
Торжественным моментом встречи стало вручение нагрудного знака Международной ассоциации этнопедагогов, председателем которой является ректор педуниверситета. К этой награде могут быть представлены педагоги, внесшие особый вклад в развитие этнопедагогической науки.
Нагрудным знаком были награждены доктор педагогических наук, профессор, декан психолого-педагогического факультета ЧГПУ им. И.Я, Яковлева М.Г. Харитонов, кандидат педагогических наук, профессор кафедры инженерно-педагогических технологий ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Г.А. Никитин, учителя средней общеобразовательной школы № 62 с углубленным изучением отдельных предметов имени академика Г.Н. Волкова Л.Н. Данилова, Н.И. Егорова, Л.П. Николаева, М.В. Мурзакаева, а также представители Якутии С.Г. Мытник и А.Н. Тутукарова.
Далее работа круглого стола была посвящена нескольким тематическим направлениям:
1. Становление и развитие традиционной педагогической культуры народов: история и современность (В.Ю. Арестова, заведующий кафедрой теории, истории искусств, музыкального образования и исполнительства Чувашского государственного института культуры и искусств).
2. Этнопедагогика в контексте социокультурной жизни России (Л.В. Кузнецова, профессор кафедры теории, истории, методики музыки ЧГПУ им. И.Я. Яковлева).
3. Современные тенденции развития этнопедагогики в образовательном пространстве (С.Л. Михеева, директор НИИ этнопедагогики).
4. Концептуальные основы непрерывного этнопедагогического образования (М.Г. Харитонов, декан психолого-педагогического факультета).
5. Этнокультурные ценности в образовании и этнопедагогизация образовательного процесса (А.П. Никитин, старший научный сотрудник НИИ этнопедагогики).
Основными итогами круглого стола можно считать:
– организацию обмена опытом и распространение положительных результатов работы педагогов и образовательных учреждений;
– презентацию научных и практических достижений участников круглого стола в области этнопедагогики;
– обсуждение актуальных проблем и перспективных направлений в развитии этнопедагогического образования;
– установление новых контактов для сотрудничества и продвижения научных исследований в области этнопедагогики и ее функционирования в условиях этнического многообразия в современном образовательном пространстве.