В связи с поступающими обращениями в аттестационную комиссию по вопросам процедуры проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чувашской Республики центр сопровождения нацпроекта и аттестации педработников разъясняет:
Процедура определения уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям первой и высшей квалификационных категорий включает этапы:
На данном этапе происходит подготовка и подача заявления от педагогического работника, содержащего аргументированное обоснование решения об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую). На этом этапе педагог имеет право получить консультацию, пройти курсы повышения квалификации, получить рекомендации по самоподготовке. К заявлению необходимо приложить 2 экземпляра аттестационного листа.
2. Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической деятельности.
Проведение экспертной оценки профессиональной деятельности педагога проводится двумя независимыми экспертами на основе посещения не менее трех занятий (урок, внеурочное занятие, внеклассное занятие), проводимых в разных возрастных группах обучающихся (воспитанников) и контент-анализа представленных документов по результатам педагогической деятельности аттестуемого.
3. Принятие решения о соответствии требованиям первой (высшей) квалификационной категории.
Квалификационные испытания в форме ЕГЭ и ИКТ новой процедурой аттестации не предусмотрены.
Процедура аттестации будет размещена на сайте ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» после утверждения Минюстом Чувашской Республики.